Из Риги в Милан с авиакомпанией Ryanair
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  из риги в милан с авиакомпанией ryanair

ноябрь 2009

Лето закончилось, стало как-то грустно, и я решил, что надо слетать еще куда-то. Оказалось, что вот тут, совсем недалеко от нас, из Риги, летает авиакомпания Ryanair, известная своими низкими ценами. И примерно за два месяца до предполагаемого отлета мне действительно удалось забронировать билет до Милана всего за чуть более 100 долларов, а если точнее - за 57 латвийских латов.

При этом сам билет стоил всего 13 латов, однако еще 30 латов добавили налоги аэропортов, плюс 7 латов за интернет-регистрацию на рейс и 7 латов за платеж карточкой. Ну да ладно, в конце концов я не преследовал спортивной цели найти самый дешевый билет, на самом деле мне во-первых хотелось куда-то недорого слетать, а во-вторых хотелось все-таки посмотреть, что из себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, но услугами которой еще ни разу не пользовался.

От Нарвы до Риги добирался на машине. Можно было, конечно, поехать и на автобусе, но выезжать в 4 утра, а потом сидеть в аэропорту с 12 до 21 часа как-то не хотелось.

Парковка в Рижском аэропорту недешевая. Я поставил машину на P3, что справа от главного здания, как раз напротив авиационного музея. Первые сутки стоят 6 латов, вторые и далее - 3 лата, после 11 суток - 2 лата в день. Еще одну парковку там недавно построили на подъезде к аэропорту, называется Park - Fly, стоит 2.50 в сутки, в цену входит доставка клиентов автобусами в аэропорт и обратно. Более подробно о парковке в Рижском аэропорту можно почитать здесь.

Аэропорт в Риге небольшой, но достаточно активно развивающийся. Самолеты взлетают и садятся довольно часто, в основном это местная авиакомпания airBaltic, но есть также рейсы Ryanair, Lufthansa и Finnair. Причем у airBaltic есть прямые рейсы даже в такие экзотические города, как Душанбе!

Что характерно, это был первый раз, когда я заходил в здание аэропорта с обычного входа. В мае я уже был здесь пару раз, но оба раза я сюда попадал либо с телетрапа, либо с аэродромного автобуса, и прямо в транзитную зону.

Пройдя security и оказавшись в зоне вылета возле указанного на табло гейта B7, я сразу узнал пограничную будку, ведущую в нешенгенский сектор D. Именно через эту будку в мае я начинал свой путь в Новую Зеландию, улетая из Риги в Лондон.

Народу было немного, но когда объявили посадку, пришлось встать в довольно длинную общую очередь. На регистрации в Ryanair места не дают, поэтому если хочешь сесть поудобнее, то лучше занять очередь пораньше. Да, еще учтите, что регистрацию у тетенек за стойкой Ryanair с 25 октября отменил. Так что теперь сделать это можно только по Интернету. Онлайн-регистрация начинается за 15 дней до полета и заканчивается за 4 часа. Если не успел, то в аэропорту за это возьмут уже 40 евро.

А посадка у Ryanair происходит так. Ты подходишь к стойке и даешь свой заранее распечатанный на листе А4 boarding pass, тетенька аккуратно ;) отрывает от него нижнюю часть со штрих-кодом, и ты идешь на улицу, где тебя уже ждет автобус, чтобы отвести к самолету. Не знаю, много ли удается сэкономить на телетрапах, но Райаны ими не пользуются, это факт.

В настоящее время флот Ryanair состоит из 206 однотипных самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 человек. При этом у них очень демократичная компоновка - никаких бизнес-классов в самолетах нет, а весь салон отдан под один большой эконом-класс.

Выглядит салон вот так: кресла поставлены очень часто, спинки у них поэтому не откидываются (во всяком случае я не нашел, как это сделать). Места для ног мне вполне хватало, так что я не понимаю постоянных жалоб тех, кому его вечно не хватает. Вот желтый цвет я бы конечно заменил на что-то более спокойное и приятное для глаза.

А еще на самолетах Ryanair я впервые столкнулся с тем, что в полете разрешено говорить мо мобильным телефонам. Именно об этом говорили вот такие наклейки на спинках впереди стоящих кресел.

Поначалу я правда думал, что на конкретно вот этом самолете эта услуга не работает, однако позже бортпроводники объявили, что телефоном действительно можно пользоваться, если будет гореть соответствующее инфотабло. И во время полета это инфотабло действительно периодически то включалось, то отключалось. Не знаю, с чем это связано, наверно с тем, что поле не всегда доступно?

Вот здесь сказано, что Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая установила на своих самолетах оборудование для мобильных переговоров. Минута разговора при этом обойдется от 2 до 4 долларов за минуту. Прием звонков и посылка SMS тоже платные. Бесплатнен лишь прием SMS, о чем жирным шрифтом всем сообщается! У людей при этом создается впечатление, что и все остальное тоже если и не бесплатно, то не очень дорого.

Но вот работает оно или нет, я пробовать не стал. Все-таки говорить по мобильнику в самолете - это уже изврат.

Ну значит, после взлета выдали всем пассажирам вот такие журналы: девушка на обложке символизирует настенный календарь, для которого стюардессы Ryanair снялись в купальниках. Купить этот календарь можно за 10?.

А дальше внутренняя трансляция не замолкала. Пассажирам без конца что-то впаривали и втюхивали. Сначала на тележке развезли напитки и закуски, потом беспошлинную парфюмерию, потом всем то предлагали купить лотерейные билеты, то новые бездымные сигареты, то еще какую шнягу. Мне постоянно приходилось отключать плейер, чтобы вдруг не пропустить какое-нибудь важное объявление, но все объявления касались только рекламы новых продуктов и услуг от Ryanair. Вобщем да, лететь было шумно. Но зато дешево, это да :)

Но одной услугой я все-таки воспользовался, за 16? купил билет на автобус до Милана и обратно.

Да, а еще в самолетах Ryanair отсутствует 13-й, несчастливый ряд кресел. Я обратно летел на 14-м ряду, и передо мной был сразу 12-й. Так что летчики они суеверные, ага :)

Ну что ж, чуть более чем двухчасовой полет до Италии прошел очень гладко. Самолет пошел на снижение, о чем можно было судить по изменившемуся тону двигателей и по тому, что стало немного закладывать уши. Я даже пересел с места C на место A, поближе к окну, в котором уже показались огни города Бергамо и его окрестностей. Все-таки ожидать касания вслепую я не могу, при посадке всегда хочется знать, как далеко еще до земли.

А в момент касания по трансляции раздалась короткая мелодия, что-то типа тарам-пам-пам-параааааам и жизнерадостный голос объявил, что мы прибыли на место. Все пассажиры тут же захлопали! Так что не верьте, что за границей не хлопают, еще как хлопают. Особенно если авиакомпания сама на эти хлопки напрашивается.

Здесь тоже не было телетрапов, зато рядом с самолетом уже ждал аэродромный автобус. Мне кстати такой способ погрузки/разгрузки даже понравился, так самолет гораздо удобнее фотографировать, нежели чем через стекло аэропорта, куда выводит телетрап.

Как я уже упомнянул ранее, прилетает самолет не в сам Милан, а в аэропорт города Бергамо Orio al Serio. Находится он чуть дальше, чем основной миланский аэропорт Мальпенса, однако Ryanair постарался, чтобы транспорт сюда ходил исправно. Прямо у выхода из аэропорта стояло сразу несколько автобусов. У двухэтажного автобуса фирмы Autostradale я обменял купленный билет на посадочный талон и залез наверх. Дорога до Милана заняла около часа, и скоро я уже был у дверей заказанной через booking.com гостиницы.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Авиаперевозки по Эстонии

News image

Внутренние авиарейсы осуществляются авиакомпаниями Air Livonia и Avies из аэропорта Таллин в Кюрессааре (остров Сарремаа) и Кярдла (остров Хийумаа). По данным направлениям имеется 3-4 ежедневных рей...

Таможенные правила Литвы

News image

Ограничений на ввоз и вывоз валюты нет.

Таможенные правила Латвии

News image

Ограничений на ввоз и вывоз валюты нет. Таможенные правила подразделяются на ввоз товаров из стран Европейского Союза и на ввоз товаров из стран, не входящих в Европейский Союз.

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Погода



Авторизация

Впечатления!

стоит ли ехать в латвию? ДА СТОИТ!

Тема такая, в июне был в Прибалтике. Ездили молодыми семейными парами. У моей родственники в Риге, хотели летом навестить, а пот...

Визовый вопрос

Я нежно болен вспоминаньем детства С.Есенин

Рассказ. Автопробег по побережью Лиепая — Вентспилс

Продолжая свои новогодние каникулы, мы отправились из Лиепая вдоль побережья Балтийского моря в сторону Вентспилса. Хочу сразу о...

Истории и отзывы туристов:

Средневековые замки Южной Эстонии

News image

август 2009 В августе этого года наша семья (мама, папа, дочка 3 лет) решила отправиться в двухдневное путешествие по средневековым замкам Южной Эс...

День святого Казимира, или три столицы Литвы

News image

март 2005 Как мы туда попали В марте мы никогда еще не выбирались в поездки, и вот в первый раз решили съездить. Освободиться на работе мы смогли ...

Путешествие по Прибалтике

News image

сентябрь 2007 Итак, желание посетить Прибалтику было давно, с момента неудавшейся поездки с турагенством (не успела подать вовремя документы, а в 3...

Курорты Прибалтики:

Бальнеологические курорты Литвы

News image

Друскининкай Друскининкай - небольшой уютный курорт на юге страны, в 130 км от Вильнюса, известный своими уникальными минеральными источниками (хло...

Тарту

News image

Тарту (эст. Tartu, нем. Dorpat, Dörpt; в 1030—1224 и в 1893—1919[1] Юрьев, в 1224—1893 русск. Юрьев, Дерпт) — город на реке Эмайыги

Культура, образование Елгавы

News image

Учебные заведения В Елгаве действуют три основные школы:

На заметку:

Как доехать до Латвии

News image

Аэрофлот и airBaltic выполняют в общей сложности восемь рейсов в неделю из Москвы в Ригу (1ч.40мин.). airBaltic также ежедневно летает в Ригу из С...

По следам двух войн в лесах Тахкуна

News image

Железного хлама на Хийумаа хватает. В некоторых местах его даже очень много. Например, в северной части полуострова Тахкуна, где находятся самые мощ...

Посольства и консульства Эстонии

News image

Посольство Эстонской Республики в Российской Федерации