Из Риги в Милан с авиакомпанией Ryanair
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  из риги в милан с авиакомпанией ryanair

ноябрь 2009

Лето закончилось, стало как-то грустно, и я решил, что надо слетать еще куда-то. Оказалось, что вот тут, совсем недалеко от нас, из Риги, летает авиакомпания Ryanair, известная своими низкими ценами. И примерно за два месяца до предполагаемого отлета мне действительно удалось забронировать билет до Милана всего за чуть более 100 долларов, а если точнее - за 57 латвийских латов.

При этом сам билет стоил всего 13 латов, однако еще 30 латов добавили налоги аэропортов, плюс 7 латов за интернет-регистрацию на рейс и 7 латов за платеж карточкой. Ну да ладно, в конце концов я не преследовал спортивной цели найти самый дешевый билет, на самом деле мне во-первых хотелось куда-то недорого слетать, а во-вторых хотелось все-таки посмотреть, что из себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, но услугами которой еще ни разу не пользовался.

От Нарвы до Риги добирался на машине. Можно было, конечно, поехать и на автобусе, но выезжать в 4 утра, а потом сидеть в аэропорту с 12 до 21 часа как-то не хотелось.

Парковка в Рижском аэропорту недешевая. Я поставил машину на P3, что справа от главного здания, как раз напротив авиационного музея. Первые сутки стоят 6 латов, вторые и далее - 3 лата, после 11 суток - 2 лата в день. Еще одну парковку там недавно построили на подъезде к аэропорту, называется Park - Fly, стоит 2.50 в сутки, в цену входит доставка клиентов автобусами в аэропорт и обратно. Более подробно о парковке в Рижском аэропорту можно почитать здесь.

Аэропорт в Риге небольшой, но достаточно активно развивающийся. Самолеты взлетают и садятся довольно часто, в основном это местная авиакомпания airBaltic, но есть также рейсы Ryanair, Lufthansa и Finnair. Причем у airBaltic есть прямые рейсы даже в такие экзотические города, как Душанбе!

Что характерно, это был первый раз, когда я заходил в здание аэропорта с обычного входа. В мае я уже был здесь пару раз, но оба раза я сюда попадал либо с телетрапа, либо с аэродромного автобуса, и прямо в транзитную зону.

Пройдя security и оказавшись в зоне вылета возле указанного на табло гейта B7, я сразу узнал пограничную будку, ведущую в нешенгенский сектор D. Именно через эту будку в мае я начинал свой путь в Новую Зеландию, улетая из Риги в Лондон.

Народу было немного, но когда объявили посадку, пришлось встать в довольно длинную общую очередь. На регистрации в Ryanair места не дают, поэтому если хочешь сесть поудобнее, то лучше занять очередь пораньше. Да, еще учтите, что регистрацию у тетенек за стойкой Ryanair с 25 октября отменил. Так что теперь сделать это можно только по Интернету. Онлайн-регистрация начинается за 15 дней до полета и заканчивается за 4 часа. Если не успел, то в аэропорту за это возьмут уже 40 евро.

А посадка у Ryanair происходит так. Ты подходишь к стойке и даешь свой заранее распечатанный на листе А4 boarding pass, тетенька аккуратно ;) отрывает от него нижнюю часть со штрих-кодом, и ты идешь на улицу, где тебя уже ждет автобус, чтобы отвести к самолету. Не знаю, много ли удается сэкономить на телетрапах, но Райаны ими не пользуются, это факт.

В настоящее время флот Ryanair состоит из 206 однотипных самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 человек. При этом у них очень демократичная компоновка - никаких бизнес-классов в самолетах нет, а весь салон отдан под один большой эконом-класс.

Выглядит салон вот так: кресла поставлены очень часто, спинки у них поэтому не откидываются (во всяком случае я не нашел, как это сделать). Места для ног мне вполне хватало, так что я не понимаю постоянных жалоб тех, кому его вечно не хватает. Вот желтый цвет я бы конечно заменил на что-то более спокойное и приятное для глаза.

А еще на самолетах Ryanair я впервые столкнулся с тем, что в полете разрешено говорить мо мобильным телефонам. Именно об этом говорили вот такие наклейки на спинках впереди стоящих кресел.

Поначалу я правда думал, что на конкретно вот этом самолете эта услуга не работает, однако позже бортпроводники объявили, что телефоном действительно можно пользоваться, если будет гореть соответствующее инфотабло. И во время полета это инфотабло действительно периодически то включалось, то отключалось. Не знаю, с чем это связано, наверно с тем, что поле не всегда доступно?

Вот здесь сказано, что Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая установила на своих самолетах оборудование для мобильных переговоров. Минута разговора при этом обойдется от 2 до 4 долларов за минуту. Прием звонков и посылка SMS тоже платные. Бесплатнен лишь прием SMS, о чем жирным шрифтом всем сообщается! У людей при этом создается впечатление, что и все остальное тоже если и не бесплатно, то не очень дорого.

Но вот работает оно или нет, я пробовать не стал. Все-таки говорить по мобильнику в самолете - это уже изврат.

Ну значит, после взлета выдали всем пассажирам вот такие журналы: девушка на обложке символизирует настенный календарь, для которого стюардессы Ryanair снялись в купальниках. Купить этот календарь можно за 10?.

А дальше внутренняя трансляция не замолкала. Пассажирам без конца что-то впаривали и втюхивали. Сначала на тележке развезли напитки и закуски, потом беспошлинную парфюмерию, потом всем то предлагали купить лотерейные билеты, то новые бездымные сигареты, то еще какую шнягу. Мне постоянно приходилось отключать плейер, чтобы вдруг не пропустить какое-нибудь важное объявление, но все объявления касались только рекламы новых продуктов и услуг от Ryanair. Вобщем да, лететь было шумно. Но зато дешево, это да :)

Но одной услугой я все-таки воспользовался, за 16? купил билет на автобус до Милана и обратно.

Да, а еще в самолетах Ryanair отсутствует 13-й, несчастливый ряд кресел. Я обратно летел на 14-м ряду, и передо мной был сразу 12-й. Так что летчики они суеверные, ага :)

Ну что ж, чуть более чем двухчасовой полет до Италии прошел очень гладко. Самолет пошел на снижение, о чем можно было судить по изменившемуся тону двигателей и по тому, что стало немного закладывать уши. Я даже пересел с места C на место A, поближе к окну, в котором уже показались огни города Бергамо и его окрестностей. Все-таки ожидать касания вслепую я не могу, при посадке всегда хочется знать, как далеко еще до земли.

А в момент касания по трансляции раздалась короткая мелодия, что-то типа тарам-пам-пам-параааааам и жизнерадостный голос объявил, что мы прибыли на место. Все пассажиры тут же захлопали! Так что не верьте, что за границей не хлопают, еще как хлопают. Особенно если авиакомпания сама на эти хлопки напрашивается.

Здесь тоже не было телетрапов, зато рядом с самолетом уже ждал аэродромный автобус. Мне кстати такой способ погрузки/разгрузки даже понравился, так самолет гораздо удобнее фотографировать, нежели чем через стекло аэропорта, куда выводит телетрап.

Как я уже упомнянул ранее, прилетает самолет не в сам Милан, а в аэропорт города Бергамо Orio al Serio. Находится он чуть дальше, чем основной миланский аэропорт Мальпенса, однако Ryanair постарался, чтобы транспорт сюда ходил исправно. Прямо у выхода из аэропорта стояло сразу несколько автобусов. У двухэтажного автобуса фирмы Autostradale я обменял купленный билет на посадочный талон и залез наверх. Дорога до Милана заняла около часа, и скоро я уже был у дверей заказанной через booking.com гостиницы.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Посольства и консульства Эстонии

News image

Посольство Эстонской Республики в Российской Федерации

Vana Tallinn

News image

Помните, в недалеком прошлом, глядя на экран, где демонстрировался отечественный приключенческий фильм, скажем, про осаду замка где-нибудь в средневековой Британии, мы точно знали: никакой это не Ал...

Курортное лечение — пакетами

News image

Эстония начала развивать санаторное дело в 1998 году и по сравнению с другими странами Балтии занимается этим наиболее активно: участвует в выставках, рекламирует свой продукт за рубежом и вообще пр...

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Авторизация

Впечатления!

Рассказ. Праздник улицы Карлинес

В Вентспилсе, городе на Венте, летом скучать некогда. Каждые выходные проходят интересные мероприятия. В последнюю субботу авгус...

Рассказ. Мир Мюнхаузена - романтическая Латвия

Я очень люблю свою Латвию.  И хочу немного показать её вам.  Это будет первым из задуманных мною маленьких путешествий по Латвии...

Самостоятельное путешествие по Латвии и Литве, весна 2002

...Около четырех часов дня я был уже в Москве, быстро, по-армейски собрался, успел принять душ и побриться и минут за десять до ...

Истории и отзывы туристов:

Россия – Латвия – Литва – Украина – Румыния – Болгари

News image

апрель 2004 Россия – Латвия – Литва – Украина – Румыния – Болгария - Македония

Автопробег Вильнюс - Паланга - Куршская коса

News image

июль 2006 Жене, наконец-то дали отпуск. В традиционные места отдыха ехать не очень хотелось, т.к. друзья, ездившие недавно в Турции, Египты, Испани...

Выходные в Таллине - глазами Привередливого Прагматик

News image

ноябрь 2006 Самую большую ошибку, которую может сделать девушка, собираясь на выходные в Таллин - это надеть обувь на тонкой шпильке. Вторая ошибка...

Курорты Прибалтики:

Кивиыли

News image

Кивиыли (эст. Kiviõli) — город в северо-восточной части Эстонии в уезде Ида-Вирумаа. Является самостоятельным городским муниципалитетом и не входит ...

Палдиски

News image

Палдиски (эст. Paldiski, от русск. Балтийский) — город в Эстонии, порт на берегу Финского залива.

Салдус

News image

Са лдус (латыш. Saldus) — город в Латвии. Количество жителей — 12637, площадь — 1010 га, плотность населения — 125 чел./км²

На заметку:

Шоппинг в Эстонии

News image

Магазины Магазины работают с 9:00 до 18:00 (некоторые — до 20:00) по будням и с 9:00 до 15:00 (некоторые — до 18.00) по субботам. Супермаркеты и ...

Визы в Эстонию

News image

Гражданам России и СНГ для въезда на территорию Эстонии требуется виза. Эстония входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения.

Гостиницы в Эстонии

News image

Зачастую туроператоры, публикуя описания отелей в каталогах, вводят свои собственные рейтинги. Будьте внимательны и всегда уточняйте официальную зв...