Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  латвия - литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы

сентябрь 2009

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс - Вильнюс – Каунас – Клайпеда - Нида и обратно.

Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса. Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни. А уж в Вильнюсе такие камеры – во множестве.

Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат - всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута.

У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.

Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать – данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.

В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, - лучше сразу уберите из головы мысль на месте без очередей - в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск.

И помните - положительная история - залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза.

Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы – Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут.

Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3 фуры за пол часа.

О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.

Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады. Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее – тем лучше.

Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей – Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы. Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром. Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.

Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч. вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы. Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Транспорт в Эстонии

News image

Дороги и правила вождения Движение правостороннее.

По следам двух войн в лесах Тахкуна

News image

Железного хлама на Хийумаа хватает. В некоторых местах его даже очень много. Например, в северной части полуострова Тахкуна, где находятся самые мощные и самые комплексные защитные сооружения Эстони...

Полезная информация по Эстонии

News image

Обмен валюты. В 1992 году в Эстонии была введена собственная валюта - эстонская крона (ЕЕК). 1 крона равна 100 сентам. Курс кроны: 1$ 17,3 ЕЕК

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Погода



Авторизация

Впечатления!

Визовый вопрос

Я нежно болен вспоминаньем детства С.Есенин

Рассказ. Фортификационные сооружения Лиепае

Проводя Новый 2008 Год в Лиепая несколько дней, была прекрасная возможность исследовать все окрестности. Более всех меня впечатл...

Рассказ. Рига - бальзам на душу любителя шпротов и арт-нув

У меня есть дача в Кратово. Это посёлок в 20 км. к юго-востоку от Москвы. Озеро, песок и сосны

Истории и отзывы туристов:

Отдых в Литве

News image

июнь 2006 В последнее время в русскоязычной прессе появилось много рекламы и статей об отдыхе в Литве. В далёкие советские времена Прибалтика для н...

Шоппинг в Риге

News image

январь 2007 Погода наладилась – зима с морозом и солнцем наконец-то посетила наши края. На душе уже не так сумрачно и вполне можно позволить себе н...

Рига - январь 2010

News image

январь 2010 В Ригу мы поехали случайно, так случилось что НАДО, т.е это была не тур.поездка а скорее деловая, приключения начались еще с посольства...

Курорты Прибалтики:

Известнейшие прибалтийские города

News image

С наступлением осени поток туристов на Балтийские курорты не сокращается, поскольку и в осеннюю погоду здесь можно провести хорошее время, увидет...

музей под открытым небом в Сигулде

News image

Канатная дорога. В Сигулде работает единственная в Прибалтике канатная дорога, связывающая холмы в Сигулде и Кримулде, открытая 3 января 1969 года и...

Синди

News image

Синди (эст. Sindi) — город (с 1938) в Эстонии. Спутник Пярну.

На заметку:

Банк Эстонии исправил ошибку

News image

В Эстонии изъято из обращения 16 миллионов монет достоинством в одну крону. Половина из них, как сообщила пресс-служба Банка Эстонии, уже переплавле...

Таможенные правила Эстонии

News image

Ввоз и вывоз местной или иностранной валюты не ограничен. При въезде с территории стран, не входящих в ЕС, суммы свыше 10 000 евро подлежат обязател...

В Литву поездом: границы

News image

Поезда (в частности N183 которым ехал я) попадая из Литвы в Россию проезжают через кусочек Латвии (со ст. Резекне и Даугавпилс). Последний о/п в Рос...