Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  латвия - литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы

сентябрь 2009

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс - Вильнюс – Каунас – Клайпеда - Нида и обратно.

Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса. Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни. А уж в Вильнюсе такие камеры – во множестве.

Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат - всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута.

У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.

Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать – данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.

В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, - лучше сразу уберите из головы мысль на месте без очередей - в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск.

И помните - положительная история - залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза.

Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы – Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут.

Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3 фуры за пол часа.

О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.

Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады. Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее – тем лучше.

Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей – Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы. Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром. Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.

Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч. вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы. Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Гостиницы в Эстонии

News image

Зачастую туроператоры, публикуя описания отелей в каталогах, вводят свои собственные рейтинги. Будьте внимательны и всегда уточняйте официальную звездность отеля.

Деньги в Эстонии

News image

Эстонская крона (ЕЕК), равная 100 сентам (или центам).

У балтийского берега

News image

Паланга - не только морской курорт. Туристам здесь предлагают разнообразные спортивные развлечения и богатую экскурсионную программу.

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Погода



Авторизация

Впечатления!

Впечатления о Латвии

Как попасть в Латвию? К сожалению, прямых рейсов из Ташкента в Ригу сейчас нет, хотя раньше такие были. Но попасть туда все рав...

Новая волна-2007

Поехала я в этом году отдохнуть на море и заодно конкурс посмотреть.

Зимняя сказка

В Латвию мы отправились на автобусе, с Рижского вокзала, сквозь Россию и СНГ и через 13 часов пути Юрмала встретила нас непривет...

Истории и отзывы туристов:

Рига - январь 2010

News image

январь 2010 В Ригу мы поехали случайно, так случилось что НАДО, т.е это была не тур.поездка а скорее деловая, приключения начались еще с посольства...

Таллин: Обще-наблюдательное

News image

февраль 2010 Итак, что же произвело на меня сильное впечатление: 1. Многокультурность Эстонии

Берлинские посиделки с пересадкой в Будапеште и почти

News image

октябрь 2002 Вступление Был у меня когда-то друг. Вместе учились в школе. Потом связь между нами нарушилась, а спустя какое-то время он сам меня о...

Курорты Прибалтики:

История города Лиепая

News image

1300—1800-е годы Город существовал задолго до прибытия меченосцев в Пруссию, которые в 1300 году построили здесь собор, а в следующем году соорудил...

История Илуксте

News image

Илуксте впервые упоминается около 1550 года как местечко на землях Шлосcбергского имения графов Зибергов. Ремесленно-торговое местечко было основано...

История Отепя

News image

В восточной части города, на холме Линнамяги (эст. Linnamägi, Городская гора) стоят развалины Отепяского епископского замка XIII века. Замок был пос...

На заметку:

Авиаперевозки по Эстонии

News image

Внутренние авиарейсы осуществляются авиакомпаниями Air Livonia и Avies из аэропорта Таллин в Кюрессааре (остров Сарремаа) и Кярдла (остров Хийумаа)....

Съедобные цеппелины

News image

Несмотря на то что балтийские страны соседствуют друг с другом, их обычаи и, в том числе, кухня, сильно отличаются друг от друга.

Деньги в Эстонии

News image

Эстонская крона (ЕЕК), равная 100 сентам (или центам).