Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  латвия - литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы

сентябрь 2009

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс - Вильнюс – Каунас – Клайпеда - Нида и обратно.

Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса. Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни. А уж в Вильнюсе такие камеры – во множестве.

Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат - всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута.

У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.

Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать – данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.

В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, - лучше сразу уберите из головы мысль на месте без очередей - в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск.

И помните - положительная история - залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза.

Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы – Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут.

Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3 фуры за пол часа.

О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.

Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады. Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее – тем лучше.

Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей – Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы. Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром. Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.

Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч. вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы. Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Таможенные правила Латвии

News image

Ограничений на ввоз и вывоз валюты нет. Таможенные правила подразделяются на ввоз товаров из стран Европейского Союза и на ввоз товаров из стран, не входящих в Европейский Союз.

Процедурная Прибалтика

News image

Преимущества лечения в прибалтийских странах очевидны. Во-первых, поездка туда не связана с дорогим авиаперелетом - до всех курортов Прибалтики от Москвы или Петербурга легко добраться на поезде или...

Рижская телебашня станет туробъектом

News image

Латвийский госрадиотелецентр (сокращённо – ЛГРТЦ) собирается привлечь не менее 7 млн. латов из европейских фондов с целью реконструкции телевизионной башни на Закюсале, рассказал Янис Бокта, пред...

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Авторизация

Впечатления!

На автомобиле (Латвия-Литва) дорога Москва-Юрмала

Отпуск на автомобиле (Nissan Almera) начался 28 мая 2009 года. Отправились всей семьей.. я, жена и две мои маленькие дочки, стар...

Рассказ. В Ригу на майские праздники

В Ригу решили съездить на майские! Никому не советую повторить наш подвиг)))

Рассказ. Латвия - Литва, январь 2006

Поездка Санкт-Петербург - Рига - Вильнюс - Санкт-Петербург (03 - 08 января 2006).

Истории и отзывы туристов:

Внимание — Литва!

News image

ноябрь 2005 Безукоризненно сработала реклама - решили с женой поехать на отдых в санаторий Эгле, г.Друзкининкай, Литва. Путевка на две недели на дв...

Литва - как я ее вижу

News image

январь 2007 Я не ездила в Литву ни на выходные, ни в отпуск. Я здесь живу и мне было очень интересно читать, как гости Литвы воспринимают саму Литв...

Выходные в Вильнюсе

News image

январь 2010 Хочу поделиться впечатлениями о нашем пребывание в Вильнюсе зимой! Мы с мужем и сейчас здесь-послезавтра-домой. НЕ ХОЧУУУУУУУУУ!!!!!!...

Курорты Прибалтики:

Гробиня

News image

Гробиня (латыш. Grobiņa) — город на западе Латвии, в 11 км к востоку от Лиепаи.

История Карлстада

News image

Герцог Карл (позже король Швеции Карл IX) 5 марта 1584 даровал поселению статус города и сделал его центром провинции. Сам Карлстад на тот момент на...

История Саласпилс

News image

Саласпилс — один из самых старых населённых пунктов в Латвии. Раскопки показали, что регион был населен 1 000 лет назад. В период с X по XV век реги...

На заметку:

Рига. Ностальгия по будущему

News image

Вечером Вецрига – Старая Рига – превращается в воспоминание. Часов в восемь с площади у Памятника Свободы уходят торговцы цветами, уносят ведра с не...

Путеводитель по Южной Эстонии

News image

Тарту Тарбату. Дерпт. Дорпат. Юрьев и Тааралинн ( по имени эстонского бога Таара)

Литовская часть Куршской косы: курорты Клайпеда и Нид

News image

Несколько дней назад мне предстояло посетить Куршскую Косу. Это, казалось бы приятное путешествие, осложнялось, однако, тем, что надо было справитьс...