Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  латвия - литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы

сентябрь 2009

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс - Вильнюс – Каунас – Клайпеда - Нида и обратно.

Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса. Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни. А уж в Вильнюсе такие камеры – во множестве.

Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат - всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута.

У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.

Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать – данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.

В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, - лучше сразу уберите из головы мысль на месте без очередей - в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск.

И помните - положительная история - залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза.

Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы – Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут.

Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3 фуры за пол часа.

О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.

Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады. Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее – тем лучше.

Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей – Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы. Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром. Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.

Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч. вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы. Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Транспорт в Эстонии

News image

Дороги и правила вождения Движение правостороннее.

Один день в Паланге

News image

Мы ехали в Палангу со стороны Куршской косы. Небольшой проливчик, оба берега которого можно охватить одним не слишком широкоугольным объективом, – и вот из заповедника с одноэтажными рыбацкими домик...

Автобусное сообщение в Эстонии

News image

Главные города Эстонии связаны между собой удобным автобусным сообщением. Автобусы экспресс-линий достаточно современные и комфортабельные, расписание выполняется безукоризненно. Автобусы местных ли...

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Погода



Авторизация

Впечатления!

стоит ли ехать в латвию? ДА СТОИТ!

Тема такая, в июне был в Прибалтике. Ездили молодыми семейными парами. У моей родственники в Риге, хотели летом навестить, а пот...

Русская заграница

долго не решались выбраться в Латвию, страну в которой прошло детство. И вот собравши всю волю в кулак пошла в агенство за визой...

Новая волна-2007

Поехала я в этом году отдохнуть на море и заодно конкурс посмотреть.

Истории и отзывы туристов:

По тропам Средневековья

News image

октябрь 2007 Это был странный мир. Неустойчивый, но по-своему гармоничный. Здесь жили литовцы, летты, самогиты, эсты, русские, литва, ливы, ятвяги,...

Поездка в Литву

News image

август 2006 В конце августа у нас выпало подряд 4 выходных. Провести эти дни дома было жалко, поэтому мы с подругой решили поехать в Литву. Интерес...

В Прибалтику за путеводителем по... Судану

News image

март 2006 Вступление В самом начале марта, в состоянии крайней сосредоточенности я шел быстрым шагом по Тверской в направлении Охотного Ряда, а, д...

Курорты Прибалтики:

Кулдига

News image

Кулдига (латыш. Kuldīga, нем. Goldingen) — город и районный центр на западе Латвии, около 13 тысяч жителей.

Раквере

News image

Раквере (эст. Rakvere), в русских летописях Раковор, немецкое название Везенберг (Wesenberg) — город на севере Эстонии, административный центр маак...

История Палдиски

News image

Российская империя С XIV века на полуострове жили шведские поселенцы и была построена небольшая крепость.

На заметку:

Как доехать до Эстонии

News image

На самолете Estonian Air летает три раза в неделю из Москвы в Таллин (1ч.40мин.),

Визы в Эстонию

News image

Гражданам России и СНГ для въезда на территорию Эстонии требуется виза. Эстония входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения.

Кухня Латвии

News image

Блюда местной кухни достаточно просты на вид, но сытны и очень вкусны. Кулинарные традиции страны вобрали в себя рецепты балтийских народов с элемен...