Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  латвия - литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы

сентябрь 2009

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс - Вильнюс – Каунас – Клайпеда - Нида и обратно.

Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса. Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни. А уж в Вильнюсе такие камеры – во множестве.

Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат - всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута.

У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.

Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать – данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.

В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, - лучше сразу уберите из головы мысль на месте без очередей - в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск.

И помните - положительная история - залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза.

Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы – Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут.

Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3 фуры за пол часа.

О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.

Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады. Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее – тем лучше.

Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей – Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы. Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром. Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.

Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч. вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы. Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Пярну

News image

Эх, я там каждый год бываю, вот только в этом не получилось. Плохого там ничего абсолютно нет (и в этом году тоже :) ), правда вот число магазинчиков поубавилось по сравнению с прошлыми годами, числ...

Городской транспорт в Латвии

News image

Внутригородское сообщение осуществляется трамваями, троллейбусами, автобусами, маршрутными и обычными такси, работающими с 6.00 до 23.00.

Шоппинг в Латвии

News image

Что привезти: изделия из дерева, керамики и янтаря, знаменитый рижский бальзам Melnais Balzams, шоколадные конфеты известной кондитерской фабрики Laima. Хороший трикотаж, особенно из хлопка. Много к...

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Авторизация

Впечатления!

Рассказ. Отель Юрмала Спа

Всегда читаю отзывы об отеле в который собираюсь поехать, но никогда не писала отзывы. Теперь такой случай предоставился. Хочу п...

Впечатления о Латвии

Как попасть в Латвию? К сожалению, прямых рейсов из Ташкента в Ригу сейчас нет, хотя раньше такие были. Но попасть туда все рав...

Рассказ. Рига из детских сказок

В уютных старых улочках пахнет шоколадом и кофе, крыши и фасады домов похожи на сказочные пряничные домики, снежинки падают вели...

Истории и отзывы туристов:

Где-то в октябре встал вопрос о том, куда податься на

News image

Таллинн. Новый год декабрь 2004 - январь 2005 Где-то в октябре встал вопрос о том, куда податься на Новый год. И захотелось чего-нибудь романтично...

Эстонская сказка

News image

январь 2006 Поезд который должен был отчаливать в 23:30 почему на табло светил другое время – 23:55, казалось бы мелочь.. Но это было только нача...

В Прибалтику за путеводителем по... Судану

News image

март 2006 Вступление В самом начале марта, в состоянии крайней сосредоточенности я шел быстрым шагом по Тверской в направлении Охотного Ряда, а, д...

Курорты Прибалтики:

Муствеэ

News image

Муствеэ (эст. Mustvee) — город на востоке Эстонии в уезде Йыгевамаа на берегу Чудского озера (имеется пристань). Название города на русский язык пер...

Добеле

News image

До беле (латыш. Dobele, русск. Доблен, нем. Doblen, польск

История Бауска

News image

Бауск был основан Тевтонскими рыцарями в 1443 году, стал городом в 1511. Полные права города получил в 1609. Замок Бауска был основан в 1456 году ла...

На заметку:

Рига. Ностальгия по будущему

News image

Вечером Вецрига – Старая Рига – превращается в воспоминание. Часов в восемь с площади у Памятника Свободы уходят торговцы цветами, уносят ведра с не...

Городской транспорт в Латвии

News image

Внутригородское сообщение осуществляется трамваями, троллейбусами, автобусами, маршрутными и обычными такси, работающими с 6.00 до 23.00.

Передвижение и транспорт в Литве

News image

Дороги и правила вождения Трассы, связывающие крупные города, обычно соответствуют европейским стандартам. Большинство сельских дорог достаточно ...