Берлинские посиделки с пересадкой в Будапеште и почти депортацией из Беларуси
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  берлинские посиделки с пересадкой в будапеште и почти депортацией из беларуси

октябрь 2002

Вступление

Был у меня когда-то друг. Вместе учились в школе. Потом связь между нами нарушилась, а спустя какое-то время он сам меня отыскал. К тому времени я обитал в израильском городе Хайфа, а он перебрался в Берлин. История с его переездом в Германию была тёмная. Парень, врач по образованию, решил попытать себя в ювелирном деле. Попутно судьба свела его с некоей мадам пост бальзаковского возраста, довольно состоятельной, изъявившей желание основать в Берлине мастерскую по изготовлению украшений из золота.

Итак, пообщавшись по телефону пять минут мы договорились о встрече. Дело было весной и я как раз планировал поездку к родне в Вильнюс. Добираться из Израиля в Литву я планировал рейсом через Москву с дальнейшим транзитом на поезде. Теперь же все менялось, и наиболее удобным по цене вариантом оказалось лететь с венгерской авиакомпанией Малев в Берлин с пересадкой в Будапеште (прямой рейс Люфтганзы стоил на сто с лишним долларов дороже). Далее, посетив друга, я планировал продолжить путь на поездке Берлин - Вильнюс . Этот поезд курсирует несколько раз в неделю и следует через Варшаву. Уже купив билеты, я неожиданно для себя подумал на тему того, что было бы совсем неплохо совместить приятное с полезным и раз уж суждено было сменить самолет в Будапеште - так почему бы не задержаться там не на 4 часа (как это выходило по билету), а на пару-тройку дней?

Итак, сказано - сделано! Билеты обменены в очередной раз, по расписанию я прилетаю в Будапешт рано утром, а вылетаю далее в Берлин через четыре дня в обед. Прекрасно! Таким образом мне доводилось побывать сразу в двух новых для меня городах по цене обычного авиабилета в одну сторону до Берлина. За день до вылета я приобрел путеводитель Лонели Плэнет по Венгрии, но, изучать его пришлось уже в салоне самолета!

Будапешт

Это был мой первый визит в Будапешт. Очень много я причерпнул из путеводителя, заранее прикинул где остановлюсь на ночлег и на каких достопримечательностях города сделаю упор в эти дни. Быстрый паспортный контроль, ожидание багажа и вот я выхожу на автобусную остановку, что примерно в ста метрах ходьбы от главного входа в терминал. Автобус - Икарус гармошка, весьма потрепанный. Уже поднявшись в салон я обнаружил, что билеты не продаются у водителя. Пассажиры входили в салон уже имея на руках билеты и лишь компостировали их. Вероятно, билет следовало купить где-то в ларьке на улице, как это делают в Праге, или Варшаве. В этот момент двери плавно закрылись и автобус тронулся. Мне оставалось лишь уповать на то, что именно в это пасмурное утро контролеры обойдут вниманием этот рейс! В противном случае я рисковал попасть на штраф в размере порядка 30 долларов.

Автобус высаживает пассажиров у входа на ближайшую станцию метро ( Кебания-Кишпешт ), откуда следует продолжить путь далее в центр города. В этот раз я был уже умнее, приобрел билет заранее и вступил в вагон метро с прокомпостированным талончиком. Первое впечатление о городе и его жителях - серо. Мрачные, небрежно одетые люди, много цыган. Забегая вперед замечу, что уже через час мое первое впечатление изменилось, а в конце моего пребывания - я просто влюбился в этот город, а за последующие 2 года побывал здесь трижды!

Мой предполагаемый отель, Flandria , находился по адресу Szegedi utca 27, это примерно в 3 трамвайных остановках (трамвай №14) от станции метро Lehel tere. Это спальный район, но вполне спокойный и тихий. Отель напоминает скорее общежитие, с длинными коридорами, удобствами на этаже и т.д. С другой стороны все очень чисто и цивильно. Есть даже кухня для самостоятельного приготовления пищи. В комнате - умывальник, телевизор, столик, шкаф. Вообщем - все то, что нужно не испорченному роскошью туристу! Место в 4-местном номере обошлось мне в $7, однако администратор заверил, что соседи вряд ли появятся, так как не сезон. Далее я получил талон на завтрак и поднялся в номер.

Расположившись, приняв душ и немного полежав с дороги, я совершенно с бухты-барахты решил в этот день поехать городок Эггер, о котором вычитал в путеводителе. Конечно же, я мог поехать туда и позже, а мог не ехать и вообще. Но...я прикинул, что, будучи большим нелюбителем ранних утренних вставаний, я вряд ли наберусь сил специально встать в семь утра по будильнику с тем, что бы поехать куда-либо! А значит, что это был мой шанс!

Эггер - прелестный старинный городок, полный старинных соборов, узеньких средневековых улочек, красочных винных погребов, примерно в 150 километрах к востоку от Будапешта. После столицы, именно Эггер рекомендуют посетить все те, кто знает и любит Венгрию. Автобусы туда отправляются от автовокзала Непштадион оттуда же отправляются автобусы по всем направлениям на восток от Будапешта, а также в Румынию. Я не стану вдаваться в описание красот этого городка, скажу только, что если вы уже побывали в Будапеште, то обязательно посвятите последний день Эггеру!

В этот же день, поздно вечером, вернувшись в Будапешт и будучи совершенно измотанным после бессонной ночи и столь активно проведенного дня, я нашел в себе силы лишь вернуться в отель, раздеться, рухнуть в постель и проспать до утра. На утро же, позавтракав, я наконец-то отправился в центр города.

В этот день я обошел практически все то, что можно было позволить себе физически, в течении одного светового дня! Замковый холм с его кафедральным собором, церквями и Рыбацкий бастионом, Читаделлу с крепостью и великолепным видом на Дунайские мосты, весь центральный Пешт, включая улицу Ваци, древнюю синагогу, Здание Парламента и многое другое. С наступлением темноты я присел на лавку в известном месте Под часами , возле станции метро Эрджебет тере , это в самом центре. Именно там обычно назначают встречи местные жители и туристы.

В какой-то момент, когда я совершенно расслабился и лениво размышлял о том, чем займусь на завтра, ко мне неожиданно обратились. Я не сразу расслышал вопроса - перед мной стояла высокая блондинка лет тридцати и широко улыбалась. Она повторила вопрос, по английски: I'm so sorry, have you seen here any girl with a blond hair, as mine? . Я встряхнул головой, вопрос меня смутил, ибо я не только ничего и никого не видел - я вообще в первый момент решил, что имею дело с лохотронами. Бросил быстрый взгляд по сторонам - вроде как она одна, без помошников. Хотя - как знать, народу вокруг немало!

В двух словах мы очень быстро нашли общий язык и познакомились. Её звали Леена (с 2-мя м !), она была из эстонского города Тарту, а в Будапеште оказалась в составе делегации преподавателей тартунского университета, где она и работает. Она договорилась встретиться тут с подругой, но та почему-то не явилась к назначенному часу. Лена присела рядом. Мы мило пообщались минут десять, после чего я предложил оставить затею с ожиданием и просто прогуляться за компанию. Так и сделали. Мы прошлись через Ваци, поужинали в одной из кафешек, посидели на набережной, а потом я, несколько взбодренный выпитым пивом, предложил отправиться в... ВЕНУ !

Примечательно, что на часах было уже около десяти вечера. Лена, будучи девушкой совершенно иного темперамента, конечно же возразила, что это не особенно умная идея, что мы практически незнакомы и что ей завтра с утра идти на конференцию. Однако, я, после сладострастной речи, с упоминанием романтической Вены, преимуществах непредсказуемости, о красоте независимости и безумства... убедил ее поехать! Разумеется, что до близлежащего автовокзала Erzsebet я вел ее за руку, а она все качала головой и повторяла, что это дикость и ей право не ловко, ведь она солидная замужняя женщина и еще и преподаватель в ВУЗе!

Сейчас довольно смешно вспоминать комизм той ситуации, а тогда мне все казалось нормальным и закономерным! Наш автобус отъезжал в 23:30 и мы, купив билеты и заняв места в салоне рассуждали на темы непредсказуемости судьбы. Стоимость билета в обе стороны составляет около $35, а если у вас в наличии ISIC, то на 10% дешевле. Помимо Австрии, отсюда можно добраться на одном из ежедневных автобусов до Германии, Швейцарии, Голландии и даже Франции. Назад, в Будапешт, мы планировали вернуться на следующий день к вечеру.

Спустя какое-то время автобус тронулся, за окном проносились городские кварталы, потом ровное многополосное шоссе. Мы задремали в этом полупустом автобусе Евролайнс , 250 километров, разделяющих Будапешт и Вену сокращались с каждой минутой.

Уже далеко за полночь автобус остановился на пограничном с Австрией КПП Hagyeshalom . Венгерский пограничник не торопясь прошел по салону, штампуя паспорта на лево и на право. Затем мы трогаемся, проезжаем метров 200 и останавливаемся уже на австрийской границе. Прямо напротив наших окон - австрийский флаг с черным орлом и рядом - голубой флаг Евросоюза. Тут контроль более основателен. Сначала в салон входит пограничник, в течении нескольких минут осматривает сидящих. Потом входит другой, собирает паспорта, попутно задавая вопросы Цель визита ? , Где получали визу ? и т.д и т.п. Не менее получаса сидим и ждем наши документы. Наконец паспорта возвращаются и мы трогаемся в сторону Вены.

Вена

На венском автовокзале Autobahnhof Wien-mitte имеет смысл приобрести дневные проездные билеты на городской транспорт. Стоит такой билет 60 шиллингов ($6) и даёт право на свободный проезд на всех видах транспорта в течении 24 часов с момента первой поездки. Прямо от вокзала мы спустились в метро и проехав до центра города, вышли на станции Stephanplatz , что возле знаменитого венского готического собора Св.Стефана. Что и говорить - это нечто потрясающее. Огромный, темно-серый мрачный собор, крупнейший в стране и старейший. К сожалению в это раннее утро он был еще закрыт и нам ничего не оставалось, как только обойти его со всех сторон и продолжить прогулку далее по главному пешеходному проспекту, по которому кроме нас прогуливалось еще... человека три полицейских и всё !

Мы прогулялись до одного-единственного открытого кафе, закусили пироженными с лимоновым чаем и решили немного поспать, пока все музеи и соборы закрыты. На миг мы задумались. Каким образом осуществить данную задумку. Мы отправились в сторону соседнего отеля с шикарными мраморными лестницами и позолоченными дверными рамами. Элегантный и чуть заспанный дворецкий козырнул нам и мы очень солидно кивнули ему в ответ. Очень вежливый администратор предложил нашему вниманию прейскурант цен и мы с большим трудом сдержали бурные эмоции, охватившие нас - цена самого дешевого двухместного номера составляла всего каких-то $250 (!). С другой стороны, а чего же можно было ожидать от столь центально-расположенного и солидного заведения ? Я не подал виду, только сообщил администратору, что через час-полтора должны прибыть наши приятели, которые делали нам бронь в этом отеле. Так вот как только они прибудут - мы немедленно поднимемся в номера (обычный час вселения - полдень). Нам позволили подождать друзей в небольшом салоне отдыха, чуть сбоку от ресепшена. Там мы и заняли места, а уже через четверть часа - задремали, сняв обувь и сняв верхнюю одежду.

Замечу, что я крайне притязателен к месту ночлега. Очень плохо сплю в палатках, крайне придирчив к неудобным подушкам, много ворочаюсь, плохо сплю на новом месте, а утром встаю сонный и измученный. Однако, здесь мой организм решил сделать исключение - я поспал более, чем сладко и проснулся часа через три от того, что администратор предложил нам сок и горячие булочки. Мы вежливо поблагодарили нашего благодетеля, однако сон был уже нарушен и мы, отведав булочек с яблочным джемом и запив его апельсиновым нектаром, покинули это гостеприимное заведение. На часах было начало одиннадцатого утра.

Улицы преобразились! Сотни беспечных туристов и горожан неторопливо прогуливались по улицам Старой Вены, все магазины, рестораны, выставки и музеи были открыты и ждали своих гостей ! Играли уличные музыканты, смеялись дети, светило солнце. Настроение улучшалось с каждой минутой!

Вена - очень изящный и солидный город. Исторический центр сравнительно небольшой, но интересный - много соборов, старинных зданий, дворцов. Очень впечатляет здание Оперы, Парламента, корпуса национального музея и музея искусств. Улочки очень нарядны и чисты. Не стану вторить путеводителям и ограничусь личными впечатлениями. Вена - несомненно город совсем не дешевый, как и Австрия в целом. Стакан чаю с булочкой обойдется вам в $6-7, скромный обед в ресторане в центре - порядка $30 (бизнес-ланч). Вообще, прогуливаясь по улицам и рассматривая витрины магазинов, приходишь к выводу, что уровень цен здесь превышает уровень Германии, Голландии и Франции. Забегая вперед, стоит добавить, что Швеция, которую я посетил на 2 года позже, оказалась еще более дорогой, чем Австрия!

Мы с Леной обошли весь центр города, а потом доехали до дунайской набережной. Река тут шире, чем в Будапеште, но течение слабое. Сразу за громадным мостом хорошо просматривается ООНовский городок, состоящий из нескольких громадных зданий различных геометрических форм. Интересный комплекс. Посетили знаменитый венский парк отдыха - Пратерштерн с его огромным колесом обзора, установленным тут более 100 (!) лет назад. В парке масса аттракционов, мы посетили комнату страха, где Ленка вдоволь накричалась, а я довольно безучастно доел свой Хот-дог .

Часам к шести вечера мы выдвинулись в сторону автовокзала и в семь уже выехали назад в Будапешт. Итак, продолжая традицию ночных переездов, мы приехали в Будапешт в одиннадцать вечера. Было решено отправиться в мой отель, т.к её общежитие, в котором разместили эстонскую группу, располагалось еще дальше, чем моя Flandria , а ехать в одиночку девушка опасалась. Как и следовало ожидать, на ресепшене было пусто, все давным-давно спали. Я тихонько поднялись в номер и довольно скоро легли спать.

В последний день пребывания в венгерской столице, я вышел с утра с рюкзаком за спиной, дабы сразу после прогулки ехать прямиком в аэропорт. Мы с Леной побывали в парке Варошлигет, посетили красивейший островной замок Вайахуняд (не уверен, что правильно произношу это сложное венгерское название), увидели городской зоопарк с богатой коллекцией самых различных животных и птиц. После обеда мы дошли пешком до ближайшей станции метро и распрощались, договорившись о встрече в Эстонии через месяц (как я уже говорил, мой путь также лежал в Прибалтику).

Я быстро и беспроблемно доехал до будапештского аэропорта Ферихедь-II . Наш самолет - Боинг 737 , салон полупустой - тем лучше, как говориться, меньше народу - больше кислороду. Из аэропорта позвонил домой, использовал последние венгерские форинты, оставшиеся у меня по карманам. Итак, мой путь лежал в Берлин!

Берлин

Наш самолет приземлился в аэропорту Тигель . Очередь на паспортный контроль. Среди пассажиров было много обладателей румынских паспортов, что подразумевало долгий простой и ожидание своей очереди. Немецкий пограничник поинтересовался целью моего визита в Германию, я ответил личная и очень скоро, получив багаж вышел из здания терминала. По пути я приобрёл трехдневную карточку Berlin card , дающую право на свободное пользование городским транспортом и посещение большинства музеев города бесплатно, либо со скидкой. Стоил такой билет 29DM (около 15 евро).

Встреча с приятелем состоялась в их офисе, в западной части города. Там, посидев в их лаборатории, попив чаю и поговорив за жизнь, мы направились к нему домой, там же, неподалеку. Мне выделили место в гостиной, за компанию с 2 собаками-болонками и 3 (!) кошками. Компания веселая, ничего не скажешь!

Вечером мы с Германом (там звали парня) сидели в пивной, гудели за жизнь, закусывая пиво жирными свиными сосисками в кетчупе. Вспоминали школьное время, киббуц Ган-Шмуэль приютивший нас, работу на уборке апельсинов, девушек, скрашивавших наши будни на Земле Обетованной. Потом сыграли в настольный теннис... Хммм... тут мне бы хотелось пояснить, что теннисные столики находятся прямо во дворах, с сеткой, все чисто и культурно. Там же специально огороженные участки для выгула собак.

Все это чрезвычайно радовало, просто чертовски стало приятно, что хотя бы здесь, в Германии, люди, в большинстве своем, не поражены вирусом разрушения и порчи. Никому не приходит в голову сломать стол, изорвать сетку для тенниса, нагадить на детской площадке и т.д. Эх, - когда и мы доживем до такого умиротворения и спокойствия, а моча, бурлящая в крови богом обиженных, пакостных подростков, перевоплотится в желание созидать, а не разрушать?

Вечером, лежа на диване, в окружении четвероногих приятелей, я изучал путеводитель по Берлину. Обращаю внимание читателя на то обстоятельство, что в этом городе я уже бывал, хотя и проездом. В этот раз хотелось открыть для себя что-то этакое, занятное и нестандартное. На последующие дни, я наметил для себя несколько точек, которые планировал посетить: Музей Чек-Пойнт Чарли, музей природы Гумбольта, Археологический музей, Технический музей, подняться на телебашню на Александерплаце, посетить бывшее здание Гестапо в крепости Шпандау, съездить в Потсдам и побывать в дворцово-парковом комплексе Сансусси. Помимо этого мне следовало продлить мой второй, израильский паспорт, ибо срок действия последнего истекал буквально через месяц. Это я собирался осуществить в генконсульстве Израиля в Берлине.

Забегая вперед скажу - планы был выполнен на все 100%! Вкратце о впечатлениях и посещенных достопримечательностях:

Парк Сансусси в Потсдаме - однозначно заслуживает отдельной поездки! Великолепный, огромный парк с несколькими дворцами, колоритными беседками, скульптурными аллеями и прудами с фонтанами. Именно там проходила известная потсдамская конференция, решившая судьбу послевоенной Германии. Сам город Потсдам - это пригород Берлина, связанный со столицей линией метро. Городок находился на территории бывшей ГДР и это вы увидите сразу - блочные девятиэтажки, хрущевки, дома культуры, переоборудованные в наше время в торговые центры. В Потсдаме очень много русскоязычных, а еще, именно в Потсдаме я увидел некоторое количество автомобилей Жигули и даже Трабант , а ведь и те и другие давно уже стали историей в объединенной Германии!

Музей Чек Пойнт Чарли - это по сути музей исторический, посвященный берлинской стене, разделявшей город почти 30 лет. Музей открыт на месте бывшего КПП Чарли действовавшего между Западным Берлином и ГДР. В музее экспозиция посвященная людям, погибшим в попытке перебежать из одной части города в другую. Интересно, познавательно. Не надейтесь, кстати, увидеть саму знаменитую стену во всей её красе. Дело в том, что 90% стены было снесено, а единственный сохранившийся ее отрезок (меньше 100 метров в длину), исписанный граффити, находится в районе музея Чарли.

Музей Гумбольта - музей природы и естествознания, действующий под флагом университета Гумбольта. Много скелетов динозавров, тушек различных давно вымерших животных. Интересно, но, должен сказать, что в питерский музей природы имеет значительно более богатую коллекцию.

Археологический музей на т.н Острове музеев , расположен в старинном здании с колоннами. Главная его достопримечательность - огромные красочные ворота с мозаиками, вывезенные из самой Персии. Помимо этого - масса скульптур, предметов быта, воинские доспехи стран Востока и многое другое. Рекомендую.

Телебашня на Александерплаце - для ценителей панорамных видов городов. Верх башни поворачивается и вы, в течении минут 10, по сути делает оборот на 180 градусов. Там же работает ресторан с бешенными ценами. Во времена ГДР площадь Александерплац была центром восточного Берлина. Интересно погулять по окружающим кварталам, проникнуться той принципиальной разницей, которая до сих пор существует между двумя частями города.

Крепость Шпандау - расположена в черте города, хотя и довольно далековато от центра, там же рядом - одноименная станция метро. Крепость сильно пострадала во время войны и была восстановлена. Следы недавней раставрации видны и шарм древности утерян. Вообще, не ожидайте увидеть там нечто похожее на замки Луары. Шпандау - это типично военная крепость 18-19 веков, с защитными валами, окруженная прудом и внутренними постройками периода правления нацистов. Судя по путеводителю, тут находилась канцелярия Гестапо.

Технический музей - неплохой, много экспонатов, включая самолеты, машины, поезда, просто учебные павильоны с макетами заводов, гидроэлектростанций и т.д. Райское место для мальчика лет 7-10. По большому счету от посещения Технического музея вполне можно и отказаться в пользу чего-нибудь более интересного. К слову сказать, технический музей в Мюнхене - значительно богаче и интереснее.

Помимо вышеперечисленного, я конечно же обошел весь центр города, полюбовался на свеже-отреставрированный Рейхстаг со стеклянной крышей. Заходить внутрь не стал - сильно большая очередь. Для ценителей еврейской культурной жизни - стоит посетить синагогу, древнейшую в городе и одновременно...самою молодую! Дело в том, что оригинальная старинная синагога была разрушена нацистами в Хрустальную ночь в 1938 году. Теперь же, 50 лет спустя после тех трагических событий, на месте разрушенной синагоги, выросла новая, возведенная по образу и подобию предшественницы.

В предпоследний день моего пребывания в Берлине я побывал в израильском консульстве. Я сказал Побывал ? Хмммм... !

Израильское консульство находится в фешенебельном районе Берлина, состоящем из богатых частных 2-3 этажных коттеджей. Выйдя на соответствующей станции метро, я автоматически вынул карту и принялся выискивать нужную улочку. Так, углубившись в карту я не торопясь шел вперед, когда вдруг кто-то взял меня за плечо. Я от неожиданности выронил карту из рук - передо мной стоял некий товарищ в спортивном костюме и договаривал фразу Can I help you? . Я отшатнулся от него, по инерции прижав к себе сумку с видеокамерой. Первая мысль, как и всегда в подобных случаях - лохотрон! Я довольно резко ответил ему, что его помощь мне не нужна и пошел своим ходом вперед, слегка задев его плечом. Тот снова нагнал меня, перегородил мне путь и спросил куда я иду. Тип был невысокий, но крепыш. Не то, что бы я оценивал свой шанс набить ему физиономию в случае надобности, а просто отметил про себя.

Тут я, краем глаза замечаю израильский флаг буквально в двух коттеджах от меня. А еще я замечаю, что улица пустынна, въезд на нее перегорожен бетонными блоками и прямо напротив здания консульства стоят два броневика немецкой полиции. Потом я перевел взгляд на этого типа и неожиданно для себя отметил А ведь он изральтянин! . И действительно, очень типичный, носатый, густобровый, короткая стрижка, в ухе - наушник, обкусанные ногти. Все выдавало в этом парне сотрудника службы безопасности израильского посольства!

На мое приветствие Шалом ! , тот ответил Шалом . Чуть удивленно, впрочем. Далее он спросил, не израильтянин ли я, потом проверил мой паспорт и недовольно вздохнул Что ты так дергаешься, мы уж решили, что тебя надо проверить! . Я обьяснил, что иду менять паспорт и тот проводил меня до консульства. Немцы проверили меня металоискателем, заставили показать содержимое сумки. И вот я прохожу мощные железные ворот и оказываюсь в консульском отделе, на входе в который вновь преодолеваю проверку с металоискателем. Во общем... паспорт я продлил на месте без вопросов. На обратном пути разговорился с тем израильтянином, что остановил меня. По его словам подобные меры безопасности вынужденная необходимость и на прощание пожал руку и пожелал счастливого пути.

Вечером того же дня я купил билеты на поезд Берлин-Вильнюс на завтра. Стоил такой билет порядка $50 и поезд следовал через Польшу и Белоруссию (Гродно).

Путешествие из Берлина в Вильнюс с депортацией из Белоруссии.

Боже, какие неудобные купе в этом поезде! Представьте себе обычное советское купе. Представили? Теперь урежьте его в ширину на полметра, уберите оба лежака с одной стороны и... перенесите их на противоположную! Да, да. С той лишь только разницей, что четвертая, самая высока полка, служила для багажа. Высота от одной полки до другой - сантиметров 60, не более. Нас в купе трое: я, пожилой белорус и молодой немец-хиппи. Весьма тесно, а для страдающих клаустрофобией - просто пытка. Невозможно ни нормально читать, не сесть, не покушать. Ты вечно привязан к верхнему соседу, у которого следует каждый раз просить спуститься вниз и поднять вверх его полку, дабы покушать, или просто достать свои вещи.

Через два часа после отправления из Берлина, поезд останавливается на пограничной станции Франкфурт-на-Одере . Там мы стоим не менее часа, немецкие пограничники проштамповывают паспорта, после чего трогаемся и переезжаем мост через реку Одер. На том берегу - Польша. Снова пограничная проверка, поезд замирает возле здания вокзала, виднеется польский флаг, надпись Rzeczpospolita Polska и станция - Куновице . Все формальности не занимают много времени. Польский офицер шлепает въездной штамп в мой паспорт, у белоруса интересуется целью его поездки в Польшу. Спустя какое-то время состав вздрогнул и начал набирать ход. Мы - в Польше! На часах - полночь. ...Проснулся я от щелчка закрываемой двери - это мой сосед пошел умываться. Поезд мягко подрагивает и несет нас вперед. Выглянул в окно - там проносятся сельские пейзажи, небольшие хутора, машины перед шлагбаумами, ожидающие пока наш поезд проедет. По расписанию мы приближались к станции Белосток. Это уже совсем не так далеко от границы с Беларусью. В коридоре разговорился с немцем. Его звали очень банально - Ханс, а ехал он в Ригу, к своей подруге, с которой познакомился где-то в Европе. Человек по-образованию учитель географии, но работа его тяготила и он предпочел жизнь вольного странника. Что сказать - молодец, только... кхе-кхе, ему бы не помешало чуть-чуть обратить внимание на влпросы личной гигиены, а точнее - запах, исходивший от его носков. Накануне вечером я и мужик из Беларуси мучались от запаха нечистых ног нашего соседа, пока не заснули тревожным сном.

Ханс поинтересовался у меня, нужна ли виза в Беларусь? Я ответил, что лично мне, как счастливому обладателю российского паспорта - не нужна (ох, как я ошибался !!!), а вот ему, как обладателю немецкого - нужна. Ханс был дико удивлен, он возразил, что как-так, что он ездил без визы в Штаты, Японию, Израиль и ЮАР и нигде ему виза не требовалась ! Я лишь пожал плечами и ответил, что Беларусь - это не ЮАР и не Штаты и что тут действуют совковые визовые правила, счастливо дожившие до сих времен. Парень был очень сконфужен. Он долго задумчиво смотрел в окно, потом снова обратился ко мне: Скажи, ты считаешь, что меня могут не пустить без визы? . Я ответил, что предвидеть что-либо невозможно, что вряд ли ему позволят въехать без визы, но, с другой стороны терять нечего, так что попытка - не пытка.

Белорус принял активное участие в нашем разговоре. Он почему-то утверждал, что немца обязательно впустят, ведь поезд следует через Беларусь только транзитом. Я же усомнился в его словах, ибо не мог представить себе, что такое возможно. По крайней мере, если парня и впустят, то за очень хорошую мзду . Меж тем я и сам начинал волноваться по поводу грядущего прибытия в Беларусь. Вспомнились рассказы о поборах и беспределе белорусских погранцов и таможни, об ограблениях пассажиров поездов и т.д. Чем больше я на эту тему думал, тем более начинал впадать в состояние стресса. Раз за разом я перелистывал свой российский загранпаспорт, в поисках каких-нибудь зацепок , благодаря которым белорусы будут меня доставать и напрашиваться на взятки. Сознаюсь, я сильно преувеличивал опасности - но, что делать - дорога штука нервная!

Итак - последняя польская станция, Кузница . Дальше - Беларусь. Нервное напряжение достигает пика, когда мы трогаемся. Оба - я и немец стоим в коридоре и тревожно смотрим на проплывающий мимо нас щиток РЭCПУБЛIКА БЕЛАРУСЬ . Далее, слева по курсу - вышка пограничников, на которой сидит солдатик с прожектором. Еще минут десять пути и мы останавливаемся. Небольшой полустанок, административные здания. На перроне поезд ожидают с десяток пограничников и кучка таможенников. На их лицах - насмешливые ухмылки, не обещающие ничего хорошего пассажирам.

Добрый день, паспорта пожалуйста - в дверях возникает офицер в чине капитана. За его спиной - солдат с овчаркой на поводке. Я замечаю, что у немца дрожит рука, сжимающая документы. Меня это немного рассмешило - до чего все таки западный мир напуган вечной угрозой с Востока, а имидж Империи Зла жив и теперь, на пороге XXI века!

Офицер пролистывает паспорт Ханса, видно, что ищет именно визу. Потом поднимает на него глаза и спрашивает по-русски, где виза? Тот не понимает слов, но догадывается о чем идет речь. Бедолага начинает что-то лепетать по-английски на тему того, что он и не подозревал, что ему нужна виза в Беларусь. Офицер естественно не понимает слов немца (английскому их не учили видимо), но догадывается, в свою очередь, что визы у человек нет. Далее происходит монолог пограничника с самом собой (ибо немец не понимает его слов), из которого следует, что со стороны туриста не разумно ехать в чужую страну, не выяснив её визовых требований. Логично. Он оставляет паспорт у себя и берет мой. Долго его листает, сверяет фотографию с оригиналом, сидящим напротив него.

Потом следует вопрос: - Вы живете в Израиле?

Я: -Верно .

Он: -Куда вы следуете ?

Я: -В Вильнюс.

Он: -А почему у вас нет визы в Литву ?

Я: -Я въеду туда по израильскому паспорту

Он: -Так не положено, я не могу дать вам следовать этим поездом

Я: -Какая связь, почему я не могу следовать ЭТИМ поездом ?

Он: -Если вас не впустят, то все претензии будут к нам, так что попрошу вас на выход.

Я: -Позвольте, насколько мне известно, вопросы наличия виз - это прерогатива соответствующего государства, а в данном случае я не понимаю, что вы от меня хотите ! .

Он: -Уважаемый, попрошу на выход, я на собираюсь с вами тут препираться! .

Я: -Я считаю, что ваши действия неправомерны, позовите сюда ваше начальство .

Он: -Я тут начальство, на выход, я еще раз по-хорошему вам говорю!

Я: -Позовите вашего непосредственного начальника, пока вы этого не сделаете - я никуда из купе не выйду, можете вызывать ОМОН, если хотите! .

Он: ОМОН значит, да ? Хорошо, сейчас все устроим, будет тут меня учить как жить! - с этими словами он достал рацию и позвал наряд милиции. Я думал, что он блефует, но к моему величайшему удивлению, уже через 5 минут появились два милиционера-сержанта.

Пограничник передал им мой паспорт, сказал, что данный тип отказывается выполнить указания пограничной службы.

В двух словах, меня высадили на станции и отвели в отделение милиции. Там некий улыбчивый лейтенант предложил присесть и начал заполнять протокол. Я обьяснил ему суть дела, добавил, что не нарушил никаких законов и я требую, что бы меня немедленно вернули в поезд и дали возможность проследовать к пункту назначения. Мент оторвался от протокола и сказал, что его не интересует правомерно, или неправомерно меня высадили. По его словам меня задержали за... хулиганство и неповиновение погранслужбе. И тут меня переклинило . Я заявил, что неоднократно слышал про хамство и беспредел белорусских властей по отношению к туристам, добавил, что никаких взяток они от меня не дождутся и еще раз потребовал вызвать вышестоящее начальство. Мент встал с места и прошелся по комнате, затем подошел ко мне сзади и заявил, что никакого хамства ко мне применено не было и вообще, добавил, что собирается меня оштрафовать.

Тут мне показалось уместным применить следующий ход - я потребовал связаться с израильским консульством и сообщить им об аресте их гражданина. Мент снова оказался за столом напротив меня. Надменная улыбка на его лице сменилась довольно злобной гримасой. Он пододвинул ко мне протокол и потребовал расписаться. Разумеется, что я категорически отказался расписываться. Тот на повышенных тонах заявил, что если я заплачу штраф немедленно, то я еще успею на поезд. Я ответил, что не вижу никакого законного обоснования для взимания штрафа и ничего платить не намерен, потом снова попросил связаться с израильским посольством в Минске. Неожиданно в комнату вошел тот самый капитан-пограничник, с которым я ругался в вагоне. Мент передал ему содержание наших бесед. Капитан лишь кивал, слушая его: Угу, угу, Вот как... угу. Потом он предложил мне проследовать за ним. Я было решил, что в Обезьянник , но он просто вышел со мной на станцию со словами - Мы отправляем вас назад в Польшу , а затем вручил мой паспорт. Я ему ответил, что он не имеет права отправлять меня куда-либо, ибо я въехал в Беларусь как гражданин России и имею право находится в Беларуси без всяких виз. По поводу поезда я сказал, что этого так не оставлю и сейчас поеду в Минск, где немедленно напишу жалобу в управление погранслужбы. Капитан что-то крякнул и со словами Стойте здесь , вошел в здание вокзала.

Меж тем поезд тронулся. Я стоял на перроне и не знал как поступить. Капитан исчез и не появлялся и мне показалось, что было бы неплохо вскочить на подножку и продолжить путь, ибо, судя по всему, инцидент был исчерпан. Сказано - сделано. Проследовал в вагон, где и встретился с проводником. Тот встал стеной у меня на пути и спросил, откуда я и как попал в в вагон? Я обьяснил,что бегал менять деньги на вокзал и опоздал . Тот обьяснил, что этот вагон - Гродно-Вильнюс , а к моему вагону я пройти не смогу, ибо из-за погранконтроля все вагоны блокируются во время следования по территории Беларуси. Короче говоря, пришлось мне заплатить около 20 немецких марок, после чего проводник отвел меня в купе, где помио меня ехала совершенно разношёрстная компания, а именно - шведка, англичанин, финн и двое корейцев - парень и девушка. Все они ехали путешествовать по Прибалтике.

Остается только добавить, что границу Беларусь-Литва я пересек без проблем, получив выездной белорусский штамп. Пограничник шлепнул его не глядя, он даже не затруднил себя поиском штампа въездного (который я так и не получил). И слава богу! Мне также неизвестна судьба Ханса, ибо в свой вагон я так и не попал.

Уже на литовской стороне, на первой же станции, если не ошибаюсь, в Варене, в купе подсела литовская девушка, с которой мне суждено было познакомиться и подружиться в дальнейшем. Впрочем... это тема уже совершенно иного рассказа!

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Коммуникации и связь в Латвии

News image

Интернет Wi-Fi-доступ можно получить в более чем 50 пунктах по всей стране. В основном, точки доступа расположены в Риге и других крупных городах. Также компания Statoil размещает точки доступа н...

Формальности и правила въезда в Литву

News image

При въезде на территорию Литвы необходимо предъявить загранпаспорт с действующей национальной литовской визой либо шенгенской визой. Кроме этого пограничные службы часто требуют предъявить полис мед...

Передвижение и транспорт в Литве

News image

Дороги и правила вождения Трассы, связывающие крупные города, обычно соответствуют европейским стандартам. Большинство сельских дорог достаточно узкие, часто отсутствует разметка и слабое освещен...

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Погода



Авторизация

Впечатления!

Рига, Латвия, Отель AVALON

По командировке приезжали в Латвию, забронировал oтель „Avalon” в интернете, был там в первый раз. Отель отличный-сервис - пять ...

Зимняя сказка

В Латвию мы отправились на автобусе, с Рижского вокзала, сквозь Россию и СНГ и через 13 часов пути Юрмала встретила нас непривет...

Впечатления о НГ каникулах

Приветствую всех и надеюсь, что данный отзыв поможет вам в вашем выборе.

Истории и отзывы туристов:

Таллин: Обще-наблюдательное

News image

февраль 2010 Итак, что же произвело на меня сильное впечатление: 1. Многокультурность Эстонии

Прогулки по Риге: Взятие рижских высот, или Пролетая

News image

октябрь 2007 Если вы пришли сюда по маршруту Экскурсия по забавным памятникам, или Воспринимайте Ригу с юмором, то вам и идти-то никуда не надо: п...

Итак, желание посетить Прибалтику было давно, с момен

News image

сентябрь 2007 Итак, желание посетить Прибалтику было давно, с момента неудавшейся поездки с турагенством (не успела подать вовремя документы, а в 3...

Курорты Прибалтики:

Кехра

News image

Кехра (эст. Kehra) — город на севере Эстонии в уезде Харьюмаа. Входит в состав волости Ания, являясь её административным центром. Расположен на реке...

История Ливаны

News image

Ливаны были основан как поселение в XI веке, когда впервые упоминается поселение торговцев и мастеров в дельте реки Дубна. Поселение относилось к др...

История Елгавы

News image

Населённый пункт известен с 1226 года, замок Ливонского ордена основан в 1265. В это время он получил своё первое, немецкое название — Митау (нем. M...

На заметку:

Необходимые телефоны и адреса Латвии

News image

Справочные телефоны Справочная служба на русском языке - 118 или 777-07-77.

Шоппинг в Эстонии

News image

Магазины Магазины работают с 9:00 до 18:00 (некоторые — до 20:00) по будням и с 9:00 до 15:00 (некоторые — до 18.00) по субботам. Супермаркеты и ...

Сделано в Финляндии

News image

С 22 сентября в Латвии введены в обращение въездные визы нового образца, полностью соответствующего стандартам Европейского Союза.